Расчет Бюджета на рекламу (по доле от дохода)

Определите оптимальный рекламный бюджет, основываясь на прогнозируемой выручке и желаемом проценте маркетинговых расходов.

Рассчитать бюджет

Ключевая формула:

Этот метод часто используется малыми и средними компаниями для стабильного планирования расходов.

Бюджет = Выручка * Процент маркетинга (в долях)

Часто задаваемые вопросы

Ответы на самые популярные вопросы о планировании рекламного бюджета

Какие методы расчета рекламного бюджета самые распространенные?

Существует несколько основных подходов:

  • Процент от продаж: выделение фиксированного процента от прошлой или прогнозируемой выручки.
  • От цели: расчет бюджета исходя из необходимых маркетинговых целей (например, 1000 новых клиентов).
  • Паритет с конкурентами: выделение бюджета, сопоставимого с бюджетом лидера рынка.
  • Все, что можем себе позволить: используется стартапами на ранних этапах.

Как определить бюджет, отталкиваясь от целей?

Это наиболее точный метод. Вы работаете в обратном порядке:

  • Определяете целевое количество продаж.
  • Рассчитываете необходимое количество лидов, используя конверсию.
  • Определяете количество кликов/показов, используя CTR.
  • Умножаете это на CAC или CPC/CPM, чтобы получить бюджет.

Какой процент от выручки оптимально тратить на рекламу?

Этот показатель сильно варьируется:

  • Новые/быстрорастущие компании: могут тратить до 15-25% выручки.
  • Зрелые/крупные компании: обычно тратят 5-10% выручки.
Главное правило: тратьте столько, сколько необходимо, пока LTV > CAC с хорошим запасом.

Как часто нужно пересматривать рекламный бюджет?

Рекламный бюджет следует пересматривать регулярно, в идеале — ежемесячно или ежеквартально. Это необходимо, чтобы учесть:

  • Сезонные колебания спроса.
  • Изменения цен конкурентов.
  • Результаты последних A/B-тестов и эффективности каналов.